
наука - инновации - развитие

Аудит торговых точек (retail audit) - одна из эффективных методик, что позволяет получить достоверную информацию, характеризующую товарно-ценовую ситуацию на рынке и тенденции ее развития.
В рамках данной методики сочетаются наблюдения (главным образом) и элементы опроса: как правило, специально обученные интервьюеры-аудиторы фиксируют в торговой точке информацию по заданным параметрам, лишь изредка обращаясь к покупателей или продавцов (при проведении аудита на предприятиях, в фирмах-конкурентах такое обращение вообще невозможно; поэтому аудит в данной ситуации используется как метод маркетинговой разведки).
Компании, заказавшие Retail Audit и получившие соответствующий отчет, часто используют его в качестве справочника для поиска ответов на вопросы: «Какова средняя цена моей торговой марки в супермаркете?», «Какова средняя цена конкурирующей торговой марки?», а также «Какова численная дистрибуция обеих торговых марок?»
Важность ответов на такие вопросы несомненна. Однако вызывает недоумение сознательное ограничение использования отчета по Retail Audit только получением справочной информации, особенно в том случае, когда компания-продавец заказывает и получает такие отчеты регулярно.
В этом случае компания имеет в своем распоряжении материал для анализа динамики рынка розницы и, в ряде случаев, прогнозирования.
Практически любая компания при анализе рынка своего товара с помощью Retail Audit хочет иметь ответ на такие вопросы:
- Что представляет собой рынок моего товара в целом, как меняется его объем продаж (средняя цена, дистрибуцияѕ) в рознице?
- Каково число участников рынка и присутствующих торговых марок, как оно изменилось за последнее время?
- Кто мои конкуренты?
- Кто занимает близкие позиции, продавая в розницу товар по той же цене и в том же объеме?
- Как развиваются мои конкуренты?
- Как меняются их розничные продажи?
- Каковы эти изменения в сравнении с динамикой продаж моей торговой марки?
- Какова численная дистрибуция моей торговой марки и торговых марок конкурентов?
- Какие изменения произошли в размере численной дистрибуции за последнее время и как это отразилось на объемах продаж?
- Какова цена моей торговой марки и торговых марок конкурентов в рознице?
- Как изменились цены за последнее время?