Ритейл-аудит
Описание изображения

Аудит торговых точек (retail audit) - одна из эффективных методик, что позволяет получить достоверную информацию, характеризующую товарно-ценовую ситуацию на рынке и тенденции ее развития. 

В рамках данной методики сочетаются наблюдения (главным образом) и элементы опроса: как правило, специально обученные интервьюеры-аудиторы фиксируют в торговой точке информацию по заданным параметрам, лишь изредка обращаясь к покупателей или продавцов (при проведении аудита на предприятиях, в фирмах-конкурентах такое обращение вообще невозможно; поэтому аудит в данной ситуации используется как метод маркетинговой разведки).

Компании, заказавшие Retail Audit и получившие соответствующий отчет, часто используют его в качестве справочника для поиска ответов на вопросы: «Какова средняя цена моей торговой марки в супермаркете?», «Какова средняя цена конкурирующей торговой марки?», а также «Какова численная дистрибуция обеих торговых марок?» 

Важность ответов на такие вопросы несомненна. Однако вызывает недоумение сознательное ограничение использования отчета по Retail Audit только получением справочной информации, особенно в том случае, когда компания-продавец заказывает и получает такие отчеты регулярно. 

В этом случае компания имеет в своем распоряжении материал для анализа динамики рынка розницы и, в ряде случаев, прогнозирования.  

Практически любая компания при анализе рынка своего товара с помощью Retail Audit хочет иметь ответ на такие вопросы: 

  • Что представляет собой рынок моего товара в целом, как меняется его объем продаж (средняя цена, дистрибуцияѕ) в рознице? 
  • Каково число участников рынка и присутствующих торговых марок, как оно изменилось за последнее время? 
  • Кто мои конкуренты? 
  • Кто занимает близкие позиции, продавая в розницу товар по той же цене и в том же объеме? 
  • Как развиваются мои конкуренты? 
  • Как меняются их розничные продажи? 
  • Каковы эти изменения в сравнении с динамикой продаж моей торговой марки? 
  • Какова численная дистрибуция моей торговой марки и торговых марок конкурентов? 
  • Какие изменения произошли в размере численной дистрибуции за последнее время и как это отразилось на объемах продаж? 
  • Какова цена моей торговой марки и торговых марок конкурентов в рознице? 
  • Как изменились цены за последнее время?

© 2012 Амельков-центр

220104, г. Минск, Ул. Ольшевского 77-97
+375-29-659-96-25+375-29-748-31-21
aleksandr@amelkov.by