Исследование собственными силами

Добрый день! Меня зовут Амельков Александр Анатольевич. Я директор исследовательской компании Амельков-центр. Я и коллеги занимаемся исследованиями на территории Беларуси с 2002 года. Среди наших клиентов Белоруснефть, Связной, Гиппо, Фирма Мока, АПС Бизнес-инфо, Wargaming и др. В настоящее время мы проводим серию семинаров, посвященных маркетинговым, социальным и психологическим исследованиям для бизнеса, заказать которую  может любая компания.
В первом семинаре серии  "ИССЛЕДОВАНИЕ СВОИМИ СИЛАМИ" можно принять участие в открытом формате в ближайшее время:

13 апреля Минск.

20 апреля Витебск

27 апреля Могилев 

4 мая Гомель 

11 мая Брест 

18 мая Гродно

 Для кого семинар? Семинар предназначен для руководителей и собственников бизнеса, для руководителей и специалистов продающих и маркетинговых подразделений. 

Зачем это Вам? На семинаре будет на практике и только на практике рассмотрено, как провести исследование, которое принесет пользу Вашей компании, и сколько денег Вы можете сэкономить/получить по материалам исследования. Шаг за шагом, работая в группах, делая важные пометки в специальных рабочих тетрадях, Вы пройдете весь путь организации исследования - от превращения идеи в цель исследования, до обработки результатов.

Стоимость участия ВСЕГО 75 БЕЛОРУССКИХ РУБЛЕЙ!

При участии 2-х, 3-х и более специалистов  предоставляется скидка. Инофрмацию о скидках можно получить зарегистрирорав несколько человек на семинар.

В программе семинара: 

  1. Какие бывают исследования и зачем они нужны бизнесу? 
  2. Как оценить финансовые, инвестиционные, репутационные выгоды исследования? 
  3. Как понять, какое именно исследование нужно для Вашей компании? Диагностические инструменты определения потребности в исследовании. 
  4. С чего начать исследование? 
  5. Выбор методов исследования. 
  6. Как организовать сбор данных и избежать типичных ошибок? 
  7. Результаты и выводы: как и зачем? 
  8. Как сделать так, чтобы результаты исследования не пропали даром?

Мы можем организовать проведение семинара в корпоративном формате. 

Для организации семинара - просто позвоните мне или заполните форму ниже.

Остались вопросы? Звоните!!! Пишите!!!

Подробнее о содержании семинара:

Каждый день, будь то стратегическое планирование на стратегической сессии, или оперативное управленческое решение на основании новостей из «полей», менеджер принимает решение на основании имеющихся у него данных. Это огромный опыт менеджера на рынке, на котором работает его бизнес; это вести об активности конкурентов, это идеи, которые менеджер черпает из статей, новостей, книг, новые векторы развития, которые диктуют клиенты и партнеры. Все перечисленные источники информации имеют свои достоинства и свои недостатки, при этом надо учитывать, что каждый факт, который обдумывается менеджером, не зависимо от источника информации, обдумывается менеджером, оценивается. Можно проводить оценку фактов, полученных из «полей» на предмет возможной силы влияния на бизнес, оценивать с точки зрения влияния на имеющиеся планы, оценивать на предмет нужности и полезности различных подразделений, для стратегических решений и оперативных решений. 

 Что сотрудники слышат на следующем совещании от менеджера, у которого полученная информация прошла все его «внутренние фильтры»? Все слышат: -информацию, прошедшую через личный «внутренний фильтр» менеджера;- информацию, прошедшую через «внутренний фильтр» источника информации;- информацию, как правило, описывающую единичный факт, свойства которого приписывают рынку;- информацию описывающего факт, на основе которой делаются выводы в цифрах, интуитивные решения.Что происходит потом? 

Есть два сценария событий: 

1. Принимается решение, которое приносит в лучшем случае убытки, в худшем – гробит бизнес. Например: давайте откроем магазин в этом торговом центре, я слышал туда собираются прийти такие-то арендаторы, он будет приносить n-ную сумму денег. В результате, арендаторы половина не пришли, геомаркетинговые факторы положения торгового центра не просчитали, через год сеть выходит из торгового центра с убытком в 2хn. 

2. Принимается решение, которое интуитивно правильное и дает прибыль. Естественно, это решение объясняется талантом менеджера, который, как правило, просто не делал рискованных и решительных шагов. Прогресс от таких решений минимальный.

 Есть еще третий вариант решений, который встречается редко, но все чаще и чаще, и в котором к описанной выше информации добавляются эмпирические данные. Уже на основании их принимается решение, которое дает цифры, которые в прогнозных моделях оправдывают себя с точностью от 90%. 

 По данным наших исследований, только 26% крупных белорусских компаний пользуются исследовательскими данными, только половина из них пользуется эмпирической информацией (результатами, полученными опытным путем). Решения, полученные эмпирическим путем, являются гарантией эффективности принимаемых решений.

 Есть множество критериев по которым можно оценить какая информация нужна для принятия того или иного управленческого решения, какого качества должна быть эта информация. Но большинство решений принимаются интуитивно, без опоры на систематизированную точную информацию. 

Как получить точную информацию для принятия решений? Можно обратиться в исследовательскую компанию, а можно провести исследование собственными силами.В большинстве компаний крупного и среднего бизнеса имеется отдел маркетинга с более или менее сильными сотрудниками, которые могут составить программу исследования, сформулировать брифинг исследования, адекватно подобрать методологию. Также штат отделов маркетинга очень часто позволяет выделить ресурсы на найм и организацию работы интервьюеров. В практике встречались случаи, когда методологическую часть и обработку данных делали сотрудники отдела маркетинга заказчика, а эмпирический материал собирали сотрудники исследовательской компании – на наш взгляд это самое рациональное распределение ресурсов исследовательского проекта с точки зрения заказчика. 

Итак, в Вашей компании впереди стратегическая сессия, вывод на рынок нового продукта, расширение розничной сети, наполеоновские планы по захвату доли рынка, наращиванию выручки и прибыли, или скромные планы . Самое время задать себе вопрос – почему Ваши планы осуществятся. Ответ на этот вопрос должен быть подкреплен фактами. Не опытом, не слухами, не рассказами сотрудников «об одном клиенте», а фактами, приведенными в систему, эмпирически подтвержденными.Для того чтобы собрать систему фактов Вам необходимо провести исследование рынка. Чтобы факты были достоверными, Вам при исследовании рынка, необходимо придерживаться принципов и правил сбора исследовательской информации. Вам нужно знать, какие «подводные камни Вас ждут при сборе информации. Вам нужно адекватно выбрать методы сбора информации и как их использовать. Вам необходимо знать особенности работы исследовательских групп: их найм, обучение, супервизия и контроль. Вам необходимо рассчитать ресурсы и сопоставить их с конечным результатом. Вам надо точно представлять как проведенное исследование защитит Вас от ошибок, защитит от просчетов и убытков. 

 Об этом новый семинар Александра Амелькова «Исследование своими силами».  

 

Остались вопросы? Звоните!!! Пишите!!!

© 2012 Амельков-центр

220104, г. Минск, Ул. Ольшевского 77-97
+375-29-659-96-25+375-29-748-31-21
aleksandr@amelkov.by